Педагогическая психология
Назначение данного предмета заключается в том, чтобы помочь слушателям разработать навыки контроля и понимания процесса обучения. Педагогическая психология ставит своей целью изучение социального взаимодействия между учителем и учеником. Она помогает анализировать психологические процессы в обучении и исследовать эффективность различных педагогических технологий. При помощи педагогической психологии слушатели получат основные понятия и принципы психологического анализа и оценки процесса обучения. Они также будут проанализированы и проанализированы психологические процессы, связанные с дефектологией.
Социальная педагогика
Предназначение данного предмета заключается в том, чтобы дать слушателям полное представление о социальной педагогике и ее применении в образовательной организации. В ходе изучения слушатели познакомятся с принципами и методами социальной педагогики, а также с инструментами для их практического применения. Кроме того, слушатели будут изучать проблемы, связанные с индивидуальными особенностями и потребностями людей, а также методы работы с ними. Данный курс предоставит слушателям возможность углубленно изучить теоретические основы социальной педагогики и проанализировать применение ее принципов в различных ситуациях.
Основы психофизиологии
Назначение данного предмета заключается в том, чтобы предоставить слушателям основы психофизиологии. Это область знаний, которая позволяет изучать взаимосвязь между психологическими и физиологическими явлениями. В курсе будут освещены такие темы, как психофизиологические исследования, методы активного психофизического воздействия, психофизиологические особенности человека и другие. Цель дисциплины - помочь слушателям получить представление о психофизиологии и понять, как применить полученные знания в процессе устранения дефектов.
Валеология
Этот предмет предназначен для слушателей по курсу "Дефектология в образовательной организации". Валеология изучает различные валеологические аспекты человека, такие как психологическое здоровье, эмоциональное благополучие и социальное взаимодействие. Этот предмет позволяет понять, как психические процессы влияют на поведение человека и его отношение к социальной среде. Валеология также позволяет изучить факторы, влияющие на успех и продуктивность человека и обучение, а также позволяет разработать методы для повышения их. Таким образом, с помощью валеологии мы можем лучше понять человека и его потребности.
Основы психосоматики
Этот предмет предназначен для слушателей по курсу "Дефектология в образовательной организации". Он предоставит им возможность изучить основы психосоматики - науки, посвященной изучению психических процессов и функций человека. Во время занятий слушатели познакомятся с основными понятиями психосоматики, изучат различные процессы и психические закономерности, а также основы психосоматического диагностирования и лечения. Также будут освещены аспекты психосоматической реабилитации. Занятия будут проходить только в теоретическом формате.
Практикум по психофизиологической и социальной реадаптации
Этот предмет имеет цель помочь слушателям понять процессы психофизиологической и социальной реадаптации людей с особенностями развития. В рамках курса будут проведены теоретические занятия, на которых будут рассмотрены такие темы, как развитие психофизиологических и социальных способностей человека, процессы адаптации к условиям образовательной организации и практики дефектологии. Также будут исследованы инструменты и методы психофизиологической и социальной реадаптации, а также способы оценки их эффективности.
Основы анатомии и кинезиологии
Данный предмет предназначен для слушателей по курсу "Дефектология в образовательной организации". На занятиях будет изучена основная анатомическая структура человека, принципы двигательной активности и правильного положения тела в пространстве. Также будет рассмотрено взаимосвязь между мышечными группами и движением человека в различных ситуациях. Вы также познакомитесь с методами коррекции положения тела и его органов. Это поможет вам разработать коррекционные программы для людей с патологическими изменениями двигательной активности.
Клиническая психология
Этот предмет предназначен для слушателей, чтобы они могли получить практические знания и навыки по Клинической Психологии. Основное внимание уделяется пониманию принципов психического консультирования, диагностике, лечению и профилактике психических заболеваний у людей различного возраста. Слушатели также будут изучать различные подходы к психологическому консультированию, исследованию и интервенции, а также практические приемы взаимодействия с пациентами. Они также познакомятся с методами и приёмами диагностики и оценки психологических заболеваний.
Общая акмеология
Этот предмет имеет целью предоставить слушателям основные понятия общей акмеологии. Он поможет расширить их кругозор, а также приобрести знания о принципах акмеологии, основных понятиях, приемах и принципах проведения акмеологических исследований. Кроме того, будут рассмотрены теории акмеологии и их приложения в образовании. В ходе занятий слушатели получат практические рекомендации по проведению акмеологических исследований. В результате они смогут применять свои знания и навыки для понимания процесса и проблем образовательной организации.
Психология развития и возрастная психология
Данный предмет предназначен для изучения процессов развития человека и психологии возраста. Основные аспекты предмета включают изучение психологических изменений, которые происходят в процессе развития и отражаются в психике человека. Также будут изучены различные аспекты психологии возраста, включая социально-психологические проблемы и процессы изменения психической активности. Обсуждение практических примеров поможет слушателям получить понимание психологических процессов, происходящих с людьми в разных возрастных группах.
Дифференциальная психология
Данный предмет предназначен для раскрытия принципов дифференциальной психологии. Слушателям предоставляется возможность изучать индивидуальные различия в поведении, особенности психического развития и обучения. Также они будут изучать системы оценки и планирования предоставления образовательных услуг индивидуально. Слушатели также будут изучать методы и практики по повышению производительности и повышению качества образования для разных групп людей. Они будут изучать различные психологические процессы и проявления, а также учитывать их при работе с индивидуальными проблемами.
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
Назначение данного предмета заключается в изучении процессов воспитания и обучения детей с особыми потребностями и нарушением интеллекта. Предмет состоит из теоретических занятий, посвященных теории и практике олигофренопедагогики. Программа курса поможет слушателям узнать о теории и практике воспитания и обучения детей с особыми потребностями, а также даст им необходимые инструменты для работы с детьми с ЗПР и нарушением интеллекта. Слушатели будут изучать современные принципы воспитания и обучения детей с особыми потребностями, а также применять принципы профессиональной этики в своей работе.
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
Предназначение данной дисциплины заключается в изучении психологических и педагогических аспектов воспитания и обучения детей с нарушением зрения. В рамках дисциплины слушатели изучают особенности развития таких детей, проблемы воспитания и обучения, психолого-педагогические методы работы с ними. Особое внимание уделяется изучению способов преодоления трудностей в процессе обучения и развития детей с нарушением зрения. Также рассматриваются методы и способы помощи и поддержки данной категории детей.
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
Данный предмет предназначается для изучения процесса воспитания и обучения детей с нарушением слуха. Слушатели познакомятся с основными принципами работы с такими детьми, а также познакомятся с методиками и приемами педагогической деятельности с учетом их особенностей. Основные аспекты сурдопедагогики будут рассмотрены на практике, а именно на примерах из различных образовательных учреждений. В ходе занятий слушатели получат практические навыки работы с детьми с нарушением слуха и смогут применять их в своей практике.
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
Предназначение данного предмета заключается в получении слушателями необходимых знаний и навыков для воспитания и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. На занятиях будет рассмотрена комплексная программа воспитания и психологической помощи для детей с проблемами поведения и расстройствами эмоционально-волевой сферы. Также будут обсуждаться проблемы организации обучения и воспитания детей с дефектами и детские психолого-педагогические методы и технологии их решения. В рамках дисциплины слушатели также изучат практические аспекты работы с детьми и их родителями.
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Данный предмет предназначен для того, чтобы обучать слушателей по курсу дефектологии в образовательной организации воспитанию и обучению детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. На занятиях представлены теоретические материалы по теме, включая информацию о подходах к воспитанию и обучению детей с функциональными нарушениями, а также инструменты для оценки их прогресса. Занятия помогут слушателям получить знания и навыки, необходимые для успешной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.